Почему автобус опоздал? Причины, влияющие на точность расписания

15.03.2021 в 19:29

Заметки для пассажира

Есть расписание, в котором прописано, когда автобус отправляется с автовокзала и когда он прибывает в пункт назначения. Такая же информация часто дублируется и в билетах многих перевозчиков для удобства пассажира. Но все же бывают ситуации, когда расчетное время прибытия изменяется и приносит незапланированные хлопоты. Почему такое возникает и что делать в таком случае пассажиру? Разбираемся вместе.

Точность и своевременность в сфере перевозок пассажирских или грузовых, пожалуй, один из самых главных приоритетов. И все потому, что четкое понимание процессов и привязки их по времени позволяет ПЛАНИРОВАТЬ. Пассажир знает «во сколько отправляется автобус, сколько по времени длится рейс и во сколько прибытие автобуса в пункт назначения». Это позволяет рассчитать и распланировать свое время, сборы, дорогу до автовокзала, определить, понадобятся ли в дорогу перекусы, будете ли вы спать и прочее, ну и многие пассажиры сразу просчитывают свое дальнейшее путешествие после высадки из автобуса.

Четкое понимание временной шкалы в отношении каждого отдельного рейса важно и для других. Перевозчику это помогает выстроить расписание рейсов, водителям – соблюдать режим труда и отдыха, механикам – понимать, сколько у них времени на обслуживание транспорта, автовокзалам – чтобы иметь возможность обеспечить бесперебойную посадку/высадку.

Но случается так, что автобус приходит в пункт назначения позже назначенного времени и некоторые планы пассажирам приходится корректировать. Почему же так происходит?

Для примера. Если вы водитель и есть определенный регулярный маршрут движения, например, из дома на работу, то вы тоже можете отметить, что не всегда у вас на него уходит строго одинаковое время. Ведь в один день могут быть и дороги более пустые, и светофоры на вашем пути все сплошь «зеленые», езда в удовольствие. А в другой день на том же маршруте и пробки, и ремонт, и неторопливые пешеходы на перекрестках, и метель и многое другое. Данная закономерность пригодна и для автобусных рейсов.

Причин тому может быть немало и поэтому, как правило, время прибытия указывается как «ориентировочное». Это часто закрепляется и в договоре с пассажиром и в проездном документе. На это время можно рассчитывать и, опираясь на него, строить дальнейшие планы, но при этом в них обязательно закладывать временной резерв «на всякий пожарный».

Прежде всего надо запомнить, самый главный приоритет водителя, совершающего автобусный рейс – это БЕЗОПАСНОСТЬ пассажиров! Назовем это «правило номер 1». Так же он должен заботиться о безопасности собственной и других участников дорожного движения, о сохранности транспортного средства и прочем. А это значит, что водитель НЕ ДОЛЖЕН принимать решений, которые могут каким-то образом угрожать жизни и здоровью вверенных ему людей. Именно поэтому он не будет гнать больше разрешенной скорости, потому что «ну мы же опаздываем», не лететь через железнодорожный переезд, потому что «поезда все равно нет» и так далее. Водитель несет ответственность за пассажиров и поэтому, именно водитель принимает окончательные решения, исходя из ситуации.

Что может повлиять на время в пути?

1. Погодные условия.

Несмотря на то, что все перевозчики внимательно следят за прогнозом погоды, быть застрахованным от сюрпризов в виде метели, сильного снега, тумана, гололедицы не может никто. Да, водители могут постараться нагнать упущенное время на участках дороги, где условия более оптимальные, но вспоминаем «ПРАВИЛО No1». Водитель не будет гнать 100 км/ч при разрешенных 80км/ч, даже если вы его очень попросите. Конечно, это справедливо только, если это водитель, занимающийся официальными законными перевозками. «Бомбила» отвезет вас куда угодно и как угодно, может гнать и не обращать внимание ни на что. Правда, и гарантий вашей безопасности тоже не даст.

2. Пограничный контроль.

Граница - зона особого контроля, и ее прохождение тоже может занять разное время. И тут причина задержки может быть разной. Может быть, документы конкретного пассажира вызывают подозрения и требуют дополнительной проверки (соответственно задерживается весь автобус), или к перевозимым пассажирами вещам появились вопросы. Пограничный контроль быть усилен по разного рода причинам (внутриведомственные приказы): введены новые нормы, появились новые ограничения и пр.

Важно помнить, что перевозчик прохождение границы конкретными гражданами НЕ КОНТРОЛИРУЕТ и никакого воздействия оказать на сотрудников пограничной или таможенной службы НЕ МОЖЕТ!

Напоминаем, что за прохождение границы каждый пассажир (либо его законный представитель) несет персональную ответственность и в обязательном порядке должен проконтролировать наличие у себя наличие всех необходимых документов, их срок действия и соответствие требованиям.

Если задерживается один пассажир, то задерживается весь рейс. Но если сотрудниками погранконтроля принимается решение о невозможности пересечения границы конкретным гражданином, то автобус отправляется далее по маршруту без него.

3. Мероприятия, проводимые ФСБ или иными службами

Дополнительные внеплановые проверки, проводимые по линии ФСБ России, тоже могут внести значительные корректировки в расписание конкретного рейса. О данных мероприятиях, как правило, неизвестно ничего, ни о сроках, ни о регламенте, поэтому и как-то запланировать временной резерв и скорректировать расписание заранее возможности нет.

4. Санитарный контроль

С определенных пор к привычному пограничному контролю добавился еще и санитарный, ввиду действующих профилактических мер по коронавирусной инфекции. Регламент и регулярность данной проверки, как и в целом мер профилактики, тоже вариативна (что-то добавляют, что-то убирают, где-то усиливают меры, где-то опять появляются послабления) и ее сложно заблаговременно учесть при составлении расписания автобусных рейсов. Вся известная информация учитывается и берется в работу, но это не гарантирует появление новых сюрпризов, которые в итоге создают новые задержки в пути.

5. Дорожные работы

Если рейс регулярный, то водители на устоявшемся маршруте знают «каждую кочку», состояние дорожного покрытия и время, которое необходимо для прохождения определенных участков. Но если на трассе начинаются очередные дорожные работы, то эти знания дополняются новыми сведениями, а протяженность рейса по времени увеличивается (иногда незначительно, иногда существенно).

6. Санитарные остановки

На регулярных маршрутах известны, как правило, и конкретные места санитарных остановок и приблизительное время прибытия на них и среднее время, которое необходимо для всех пассажиров автобуса, чтобы произвести санитарно-гигиенические процедуры, покурить, приобрести напитки и перекусить. В этом случае, как и на границе, работает правило «задержка одного пассажира – это задержка всего рейса». И, казалось бы, ничего страшного нет, если пассажир задержал автобус на 15 минут дольше (ну может ему действительно было «очень надо»), но такая задержка на четырех остановках уже добавляет целый час к общему времени пути.

7. Незапланированные остановки

«Скрутило живот», «попил пива, срочно надо», «мутит, надо срочно подышать воздухом». Причин для незапланированных остановок много и водители, скорей всего, пойдут вам навстречу, но помните, что любая такая пауза в пути в итоге сказывается на времени прибытия.

8. Форс-мажоры

Разного рода перекрытия дороги, ДТП, из-за которого падает пропускная способность дороги, последствия стихийных бедствий или техногенных аварий и многое другое – все это невозможно предусмотреть, но все это отразится на времени в пути. Помните «правило No1», которое касается прежде всего Вашей безопасности и не пытайтесь оказывать давление на водителя, «мол давай и в огонь, и в воду, иначе опоздаем». Если в этой ситуации водитель пойдет у вас на поводу, то у перевозчика должен возникнуть вопрос о профпригодности такого работника.

Своевременность рейсов Грандавто

Что касается рейсов Грандавто, то

• Мы стремимся соблюдать установленное расписание, так как сами заинтересованы в этом, пожалуй, больше всего, ведь от своевременности совершения наших рейсов зависит и слаженность работы всей нашей компании.

• Мы просим наших пассажиров избегать опозданий при посадке и во время пути, те же требования выдвигаем и к нашим работникам.

• Мы являемся официальным перевозчиком, получены все согласования и необходимые документы, позволяющие проходить границу в обычном рабочем режиме.

Штат водителей укомплектован профессионалами, имеющими большой опыт.

• Экипаж и транспорт проходит предрейсовый контроль перед каждой поездкой.

Другими словами, компания Грандавто со своей стороны делает все, чтобы с нашей стороны были ИСКЛЮЧЕНЫ любые предпосылки для опозданий.

Рекомендация для пассажиров:

Проверьте и подготовьте все необходимые документы для прохождения пограничного контроля. Во время поездки держите их при себе, не запаковывайте их в багажное отделение автобуса.

Четко распределите багаж. Чемодан в багажное отделение, ручную кладь – в салон. Документы, деньги, лекарства держите под рукой. Возьмите из чемодана в салон кофту или куртку, если уверены что будет прохладно. Поиск вещей в багажном отделении в пути очень сильно тратит время на остановках.

Не планируйте свой дальнейший маршрут с минимальным временным зазором. Если ваш последующий транспорт (поезд, автобус, такси) через пять минут после времени прибытия, указанного в билете вашего текущего рейса, то нет никаких гарантий, что вы на него успеете. Оставьте больший временной резерв. Как вариант – забронируйте билет онлайн, но подтвердите оплату, когда уже будет уверенность, что вы не выбились из временного графика. Если есть возможность, то не планируйте встречи «впритык», оставляйте себе резерв времени для того,  чтобы привести себя в порядок после дороги и на случай возможной задержки.

• На санитарных остановках четко продумайте свои потребности (туалет-кафе-магазин). Если вас путешествует несколько человек, то делегируйте задачи. Например, один покупает на всех кофе, второй идет за перекусом, третий занимает для всех очередь в туалет. Если что-то забыли купить, помните, что санитарная остановка не единственная на маршруте, будут впереди еще.

Собрав необходимые документы, вы можете приобрести или забронировать билет на желаемую дату в компании Грандавто. Сделать это можно наиболее удобным для вас способом:

  • наличными в офисе по адресу: Гомель, Привокзальная площадь, 1, офис 704
  • на нашем сайте: https://grand-auto.by или с помощью приложения для мобильного. Оплата через интернет-банкинг, на почте или в любом банке РБ (ЕРИП), банковскими картами на сайте (Visa, Mastercard, Белкарт). Пошаговая инструкция здесь.
  • забронировать через сайт или приложение и оплатить при посадке в автобус;
  • звоните в наш колл-центр:
+37529 395-33-99 (+Viber)

+7 499 703-17-12 (Москва)

+7 812 309-52-79 (Санкт-Петербург)