FAQ: руководство пассажира

01.10.2020 в 19:18

Заметки для пассажира

Наш клиент должен знать все, что касается его путешествия с нами. Отвечаем на самые частые вопросы наших пассажиров.

1. Как забронировать или приобрести билет в(из) Москву или в Санкт-Петербург?

Забронировать или купить билет в(из) Москву или Санкт-Петербург возможно:

• на сайте grand-auto.by в режиме онлайн вы можете забронировать билет на конкретный рейс или приобрести его

• заказать билет через наше мобильное приложение. Скачать его можно по ссылке 

• придти в офис по адресу: город Гомель, Привокзальная площадь, д. 1 (гостиница Гомель), офис 704

• позвонить по телефону в РБ:

+375 29 395 33 99 (Велком) 

+375 33 395 33 99 (МТС) 

+375 25 695 01 09 (Лайф)

Оператор в Москве: +7 499 703 17 12

Оператор в Санкт-Петербурге: +7 812 309 52 79

2. Вы возите официально? Выдаете ли пассажирам проездные документы (чеки)?

Да, наши перевозки официально оформлены. Перевозчик зарегистрирован и уполномочен осуществлять международные пассажирские перевозки в установленном порядке.

Каждый пассажир получает документ, подтверждающий его право на проезд. В Вашем билете будет указан маршрут следования, Ваше ФИО, фиксированная стоимость проезда, время отправления + чек.

3. Сколько времени в пути и во сколько прибытие в Москву, в Санкт-Петербург?

Из Гомеля в Санкт-Петербург поездка ориентировочно длится 16-17 часов (расстояние между городами примерно 960 км)

Из Гомеля в Москву поездка займет ориентировочно 11-12 часов (расстояние между городами по маршруту примерно 730 км)

Прибытие в Москву, Санкт-Петербург,  Гомель и другие города следования по маршруту смотрите на сайте в разделе «Расписание» 

Внимание! Время прибытия указано местное, ориентировочное. Компания не несет ответственности за изменение времени приезда в связи с пробками на дорогах, плохими погодными условиями, действиями представителей власти и другими не зависящими от нас причинами.

4. Какие требуются документы для проезда детей?

Для детей независимо от возраста при выезде из страны также требуется паспорт. 

При сопровождении несовершеннолетнего одним или двумя законными представителями (родителями) оформление дополнительных разрешений не требуется. При сопровождении ребенка иным лицом необходимо наличие нотариально заверенное разрешение от обоих родителей. 

Подробнее о проезде детей через границу на сайте ПогранКомитета РБ.

5. Можно ли воспользоваться проездом без паспорта?

Паспорт это Ваш основной документ, без которого Вы не можете осуществлять перемещение за пределы страны. Обязательно перед поездкой проверить действительность Вашего паспорта. Требования на сайте ПогранКомитета РБ.

Напоминаем, что за действительность и наличие документа и иных необходимых документов, а также за прохождение пограничного и иного контроля, пассажир несет персональную ответственность.

6. Когда лучше бронировать/приобретать билеты?

Продажа билетов на конкретный рейс стартует за тридцать дней до выезда. 

Лучший момент для оформления проезда  – как только у вас:

  • окончательно сформировалось желание ехать, 
  • вы определились с датой поездки, 
  • в наличии есть необходимая денежная сумма для покупки билетов и документы для пересечения границы.  

Чем раньше вы осуществляете заявку, тем более удобные варианты мы можем вам предложить. Продажи билетов происходят в режиме он-лайн сразу на нескольких платформах и Ваше решение «повременить» может привести к тому, что ваше любимое место «у окна на 4 ряду справа» окажется уже выкупленным.

7. Где узнать расписание и наличие свободных мест?

Расписание и наличие свободных мест вы можете узнать на сайте, а также у наших менеджеров, связавшись по контактным телефонам.

8. Купил билет, но мне не нравится место, могу ли я его поменять?

Если вам не нравится место, на которое вы оформили билет, Вы можете:

- связаться с менеджером и попросить сменить место на одно из тех, которое еще свободно к приобретению.

- непосредственно в автобусе попробовать поменяться местами с кем-то из пассажиров при их согласии. Помните о том, что пассажир вправе вам отказать в такой просьбе. 

- при наличии свободных мест в автобусе вы можете занять их при согласовании с водителем. Если появился пассажир с билетом на данное место, вы обязаны его освободить. 

ВАЖНО! При прохождении границы пассажиры обязаны находиться на местах, указанных в их проездных документах

9. Не хочу тратить время на регистрацию на сайте, можно купить билет без нее?

Да,  покупка билета на сайте без регистрации возможна, либо можете связаться для оформления билетов с нашими специалистами по телефону. Регистрация на сайте делает взаимодействие нашей компании с клиентами более удобным и оперативным, но при этом не является обязательной.

10. Какие преимущества дает регистрация личного кабинета на сайте?

В личном кабинете на сайте пользователь может ознакомиться:

  • вашей историей бронирования и приобретения билетов
  • основные данные по каждому заказу (данные рейса, статус оплаты и пр)
  • возможность контроля и перепроверки своего заказа
  • периодические акции компании среди зарегистрированных пользователей 

11. Покупаю билет для друга. Какая информация требуется для оформления проезда?

Для оформления проезда нам необходима информация по каждому пассажиру:

  • ФИО полностью
  • дата рождения
  • гражданство
  • серия и номер паспорта
  • контактные данные пассажира: телефон, email
  • также укажите и свои ФИО и контактный телефон как заказчика

12. Где происходит посадка/высадка?

Посадка/высадка пассажиров происходит в городах:

  • Гомель - АВ «Гомель», Курчатова, 1
  • Могилев - ост «Пр. Димитрова»
  • Речица - ж/д вокзал, ул. Привокзальная 6
  • Светлогорск - напротив вокзала универсама «Юбилейный», ул. Ленина, 45а
  • Жлобин - ж/д вокзал, ул. Урицкого, 27
  • Рогачев - универсам «Рогачевский», ул. Кирова, 7
  • Довск - АЗС«Белоруснефть», ул. Гомельская 2б
  • Витебск - объездная, Вороновское кольцо, трасса М8, 88км, 2
  • Андреевщина - трасса М8, ост «деревня Андреевщина»
  • Воронино - остановка на трассе М8, Воронино, Могилевская обл
  • Санкт-Петербург - ст.метро «Электросила»
  • Москва - ст.метро «Новоясеневская», Новоясеневский тупик, 4

13. На каком автобусе осуществляется перевозка?

Проезд  производится на комфортабельных туристических автобусах, предназначенных для международных перевозок. Автобусы соответствуют европейскому классу и обеспечивают комфортный проезд пассажирам. С нашим автобусным парком вы можете ознакомиться на главной странице сайте (внизу) в разделе «Наши автобусы».

14. Требуется ли во время проезда совершать пересадки?

Нет, у нас прямые рейсы из Гомеля  в Москву и Санкт-Петербург. Мы ценим комфорт наших пассажиров, поэтому исключаем необходимость пересадок в пути.

15. Какое количество багажа разрешено везти с собой?

Для наших пассажиров действует рекомендуемое значение массы и объема багажа: сумма трех измерений должны быть не более 180 см или масса не более 40 кг на человека. Если Ваш багаж больше, пожалуйста, обратитесь к нам, мы всегда идем навстречу пассажирам.

16. Решил не ехать, как мне вернуть деньги?

Обратитесь к нашим менеджерам. Мы произведем аннуляцию и вернем вам деньги согласно правилам аннуляции

  • Аннуляция за 2 часа и более до отправления - возврат 100% суммы
  • Аннуляция менее чем за 2 часа - возврат  0% суммы.
Деньги возвращаются тем же способом, каким и была произведена оплата (оплата карточкой, ЕРИП, наличный расчет)

17. У меня изменились даты поездки, как переоформить билет?

Свяжитесь с нашими менеджерами, сообщите нам новые данные для поездки и мы переоформим вас на новые даты при наличии свободных мест на конкретный рейс. В личном кабинете на сайте обязательно проконтролируйте изменения в оформленных билетах.

18. Можно ли с Вами передать передачу?

Мы не занимаемся перевозкой грузов, даже небольшого размера, только пассажирские перевозки. Необходимо наличие человека, сопровождающего ваш груз, которые несет за него полную ответственность. В иных случаях воспользуйтесь почтовыми и курьерскими перевозками.

19. Допускаются ли пассажиры в нетрезвом виде?

Пассажиру в нетрезвом виде (вследствие употребления алкоголя или наркотических веществ) может быть отказано в проезде. То же касается и ситуации, если пассажир явился на посадку в грязной одежде, с резким запахом, ведет себя неадекватно, агрессивно, подозрительно или не имеет при себе документов, необходимых для пересечения границы.

Напоминаем, что за курение в неположенных местах, распитие алкогольных напитков и прохождение границы, пассажир несет персональную ответственность. В случае разбирательства пассажиров с правоохранительными органами не представляется возможным задержка автобуса.  Мы придерживаемся расписания.

20. Как можно оплатить билеты?

Вы можете выбрать вариант оплаты наиболее удобный для вас: 

  • Наличные

При оплате в офисе вы можете оплатить в белорусских рублях. При оплате вы получаете помимо договора и распечатанный чек

  • Оплата ЕРИП (на сайте и через мобильное приложение):

Вы можете произвести платеж в любой системе, позволяющей проводить оплату через ЕРИП (все отделения банков Беларуси, банкоматы, платежные терминалы, системы интернет-банкинга, клиент-банкинга, отделения почтовой связи и т.д.)

  • Оплата банковской картой (на сайте и через мобильное приложение):

Вы можете произвести платеж банковскими картами VISA, MasterCard, Maestro, Белкарт через интернет из любой точки мира онлайн. Не имеет значение в какой валюте эмитирована ваша карта, при оплате сумма будет сконвертирована автоматически.

21. Боюсь ездить на автобусах. Безопасны ли ваши поездки?

Наши автобусы проходят технический контроль перед каждым выездом на маршрут. Экипажи полностью укомплектованы профессиональными водителями, имеющими многолетний стаж. На каждом рейсе у нас работают 2 водителя, перед каждым выездом они проходят медицинское освидетельствование. Техническими средствами отслеживается выполнение ими режима труда и отдыха.

22. Как часто планируются остановки в пути?

Мы соблюдаем все требования законодательства касаемо пассажироперевозок, режим работы и отдыха водителей. Поэтому остановки делаем каждые 3,5-4 часа. Место остановки определяется водителем. Чаще всего это АЗС, где пассажиры могут посетить туалет, выпить кофе, перекусить, приобрести напитки и еду в дорогу.

ВАЖНО! Просим наших пассажиров не задерживаться и оперативно решать свои вопросы, так как задержка одного пассажира – это задержка всего рейса.

23. Взимаете ли вы туристическую услугу и есть ли какие-либо доплаты?

Указанная стоимость на нашем сайте является окончательной для пассажира. Дополнительных сборов (за прохождение границы, туруслуги и пр.) - нет. Вы оплачиваете только ту сумму, которая указана в вашем билете.

24. Могу ли я перевезти домашнее животное? Животное будет в переноске.

Решение о перевозке животного принимается перевозчиком в каждом конкретном случае. Обязательно свяжитесь с менеджерами, чтобы уточнить этот момент. 

25. Будет ли удобно в автобусе высокому (более 180 см) пассажиру или пассажиру с большими габаритами?

Все размеры размещения пассажиров в автобусе у нас соответствуют заводским параметрам. К сожалению, данные нормы рассчитываются на усредненные показатели эргономики, поэтому пассажиры с «выдающимися» габаритами (рост, вес) наверняка будут испытывать определенный дискомфорт. Если данный вопрос для вас критичен, то мы бы рекомендовали рассмотреть альтернативные варианты транспорта – поезд, самолет, личный автотранспорт.

26. Бывают ли у Вас скидки на проезд или акции?

Компания регулярно проводит акции, чтобы связь с нашими клиентами стала еще прочнее. Актуальная информация об акциях размещается на нашем сайте, а также в социальных сетях:

27. Есть ли вы в соцсетях? Как подписаться?

Можно на главной странице сайта найти блок виджетов социальных сетей и перейти в интересующую вас соцсеть, нажав на соответствующий виджет. 

А можно сразу перейти по ссылке ниже:

28. А в аэропорт в Москве не завезете?

Перевозчик предлагает варианты трансфера в аэропорты Москвы. Подробная информация в соответствующем разделе сайта.  Для уточнения деталей и оформления трансфера в аэропорты Москвы свяжитесь с нашими менеджерами.