Из Гомеля в Москву: записки путешественника

13.10.2020 в 16:21

Заметки для пассажира

Путешествия – это, пожалуй, то, на что не жалко потратить и деньги, и время и даже немного здоровья при острой необходимости. Ведь как сказал один умный человек, в старости мы вряд ли вспомним день, когда «мы так классно посмотрели телевизор», а вот наши перемещения по глобусу вспомним наверняка. 

Первые поездки куда бы то ни было несут острую жажду познаний, плотный слой новизны и вспышки ярких эмоций. Нас радует и удивляет практически все, мы жадно впитываем атмосферу новых городов, буквально кожей чувствуем пройденные километры, к каждому фотоснимку прилагается увлекательная история. При последующих поездках эмоции тускнеют, мы уже обращаем внимание на что-то определенное, а не на сплошное полотно окружающего мира. И все еще хотим вновь повторить тот самый «первый раз». Когда данное направление для вас уже начинает считаться «заезженным», и может даже скучным, на первый план уже выходят совсем другие вещи. Не экстрим, а комфорт, не новизна, а уже что-то проверенное и полюбившееся, вы уже стремитесь не бродить по городам все дни и ночи напролет, не замечая течение времени, а поскорее закончить свои дела и рвануть домой. Когда путешествия становятся необходимостью, например командировки, они лишаются легкого налета романтики и авантюризма и легко могут стать в тягость.

Меня зовут Никита, я – путешественник со стажем. Предпочитаю, конечно, путешествия для души, для отдыха, для драйва. Но в моей жизни есть место и для очень уж регулярных вояжей «по долгу службы». Мне нравится жить в Беларуси, но зарплату все же предпочитаю иметь московскую, поэтому работаю удаленно, но раз в две недели стабильно отправляюсь в «златоглавую», чтобы поработать со своей командой лицом к лицу. В моем календаре эти даты прописаны красным цветом, потому как о поездках, ставших рутиной, не мудрено и забыть.

Да, Москва уже стала для меня почти вторым домом, хотя правильнее сказать – рабочим офисом. Есть любимые маршруты для прогулок, кафе, где я постоянный клиент и в целом, когда количество встреч со столицей подкрадывается к сотне, то новые впечатления искать все сложнее, но пока удается. Пока не придумали телепорт приходится тратить время на дорогу и при этом хочется, чтобы дорога не высасывала у вас слишком много: времени, денег и сил. За эти годы я перепробовал, пожалуй, все, кроме разве что пешего перехода из Гомеля в Москву и катапульты, которая выстреливала бы меня в нужном направлении. Вариантов трансфера в Москву немало, у каждого свои плюсы и минусы. Постараюсь дать небольшой обзор и объяснить, какой из них решил оставить для себя в качестве оптимального.

Итак, вкратце о каждом:

1. Поезд. С детства любил поезда, обожал засыпать под перестук колес. Глубокие разговоры со случайными попутчиками, курочка в фольге и чай в подстаканниках. Это те воспоминания, что греют душу до сих пор. Времена прошли и не сказать, чтобы что-то кардинально изменилось. Тот же плацкарт или купе, такое ощущение, что и проводники те же, еще из советских времен. Из явных плюсов даного варианта могу выделить возможность спать горизонтально и в полный рост, прогуляться по вагону, когда тело замлело и наличие вагона-ресторана или небольшого буфетного набора у проводника. Из минусов – не такая уж и низкая стоимость билета, да и ходит поезд не так часто как хотелось бы, ну и бывает что попутчики попадаются разные – шумные, назойливые, храпящие или потребляющие алкоголь. Но до сих пор данный вариант для меня актуален, если рейс ночной (можно выспаться) и прибытие в столицу подходит мне по времени.

2. Самолет. Да, было такое дело – сел в Гомеле, только настроился созерцать картинку в иллюминаторе и уже посадка и «здравствуй столица». В качестве «пожарного» варианта пригоден, когда через пару часов надо быть в головном офисе компании. Но стоимость как и данный вариант передвижения - «заоблачная».

3. Личный автомобиль. Пользовался и таким вариантом. Но есть один большой минус, после ночи за рулем чувствуешь себя как выжатый лимон и к трудовым подвигам готов не очень. А брать больше времени на дорогу, чтобы после приезда была возможность для отдыха нецелесообразно. Поэтому предпочитаю, когда кто-то везет меня, пусть и за деньги.

4. Бла-бла кар. А вот и тот вариант, когда у вас есть водитель. Едем, болтаем, останавливаемся по желанию. Сплошные плюсы, казалось бы. Но для своего комфорта надо или долго и тщательно сортировать автомобили и водителей (авто попросторнее, чтоб не ехать в позе креветки, да без курения в салоне и без шансона на всю громкость) или не привередничать, но при этом быть готовым к определенному дискомфорту. Для меня все достоинства этого варианта перечеркнула поездка, когда машина посреди дороги категорически отказалась продолжать наше путешествие. Мол, вы дальше сами, а я пока подымлю капотом. Когда спустя пару поездок эта история повторилась, на бла-бла кар поставил крест. Не спорю, вариант имеет место быть, но когда нужна гарантия, что я точно прибуду на работу и прибуду в срок, я предпочту что-то другое.

5. Автостоп. Романтика юности и стремление сэкономить несмотря ни на что. По сути, тот же бла-бла кар, но только за дорогу ты платишь разговорами. И уже от твоего обаяния зависит насколько дольше ты проедешь и как быстро остановится автомобиль в твоем направлении. Для ищущих приключений, удачливых, коммуникабельных и располагающим значительным запасом времени подходит.

6. Маршрутки. Быстро, относительно дешево и сердито. Вариант хороший, но только в том случае, если транспорт достойный. Имеется в виду «надежный, просторный и ухоженный». Желание многих перевозчиков эксплуатировать свой микроавтобус, пока не сотрутся колеса, впихнуть еще парочку сидений и гнать вопреки ПДД ведут к тому, что доехать-то вы доедете, но будете чувствовать себя как после хорошего марш-броска по пересеченной местности. Если же транспорт соответствует вашим представлениям о комфорте, водители профессиональны, то ваша поездка будет в удовольствие. Но зачастую о том, какая доля выпала вам, можно узнать только на посадке. Чтобы избежать конфуза проведите чуть более глубокую разведку. Хороший сайт, колл-центр, служба поддержки дает хотя бы надежду на соответствие вашим высоким требованиям. Пользуюсь таким вариантом регулярно, телефоны компаний, которые меня удовлетворили как пассажира, сохранены в телефоне на постоянной основе.

7. Автобус (рейсовый и частный). Та же маршрутка, только размером побольше. Достоинства - полноразмерное кресло, возможное наличие ТВ, стремление следовать расписанию движения, определенный уровень сервиса. Как правило, полноразмерными автобусами возят крупные компании, которые могут себе позволить и большой автобусный парк и достойное техническое обслуживание своей техники, хорошую оплату труда своих работников, а значит и возможность определенный отбора на должность того же водителя, да и за репутацией следят, а значит контакт с клиентами должен быть налажен. Отыскать такие компании непросто, конкуренция на рынке перевозок и все обещают самую лучшую поездку, но все же есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, это отзывы тех людей, на чье мнение вы можете полагаться. Во-вторых, наличие площадки для общения с клиентами (сайт, мессенджеры и прочее). Также учитывайте, насколько оперативно реагируют менеджеры на ваше обращение и вопросы. В-третьих, формат общения. Минимум воды, все четко, лаконично и понятно – это говорит об ответственном подходе к обучению своих сотрудников (наличие скриптов, владение менеджерами полной информацией). Не стесняйтесь спрашивать обо всем. О тех или иных недостатках могут недоговаривать, но на прямой вопрос не имеют права дать вам ложную информацию. Ну и в четвертых, если волнение, что вас обманут, велико, придите на посадку пассажиров на рейс данной компании и своими глазами посмотрите на автобус (вдруг он отличается от тех, что размещены на рекламных проспектах), задайте вопрос водителю и определите уровень доверия к этой компании.

Что касается удобства в поездке. Удобное кресло – величина относительная, кому-то удобно, другой в этом же кресле будет ворочаться и искать оптимальное положение тела. Санитарные остановки должны быть уже определены четко, если маршрут уже обкатан неоднократно. ТВ в салоне может быть, но свой планшет или ноутбук все же более удобен. В целом, если сервис не вызывает вопросов, с попутчиком повезло и места хватает, чтобы вытянуть ноги, то подобные формат поездки из одного города в другой не вызывают особого дискомфорта. Автобусные перевозки я выбираю как наиболее проверенный вариант в плане комфорта и как оптимальный в соотношении «цена-качество». Возможно, с возрастом тело начнет затекать, кресла перестанут быть удобными, а картинка за окном все-же надоест, но может к тому времени изобретут новые способы передвижения, или существующие варианты нивелируют свои недостатки.

Обобщая все вышесказанное подытожим. Вариантов как добраться из Гомеля в Москву имеется немало. Остается попробовать каждый и определиться, какой подходит вам больше всего. Ну или сделать то же самое, только опираясь на опыт других. Хорошей дороги! Берегите себя