Зима в разгаре. Советы для ваших лучших зимних снимков

12.02.2021 в 19:07

Заметки для пассажира

Зима веселью не помеха! И в эту снежную и морозную пору место для позитивных впечатлений тоже есть, надо всего лишь быть заряженным на хорошее настроение. И если вам ух как хорошо, то надо это как-то зафиксировать для «памяти будущих поколений». Да и вам пригодится, чтобы листать свои фотоальбомы перед гостями/долгими зимними вечерами/ на пенсии/ в очередной период самоизоляции (не дай бог). Узнаем сегодня, как сделать самые классные зимние фото.

«Если б не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых». Песня знакомая каждому, но стонут от нее сейчас дорожники и коммунальщики, автомобилисты и пешеходы. Но если сделать акцент на приятных зимних моментах, то окажется, что их не так уж и мало: снеговики и целые снежные крепости, катания на всевозможных коньках, санках, лыжах и прочем, прогулка в зимний лес или по заснеженному городу, горячий глинтвейн, волшебные пейзажи и сказочное настроение.  Да и привычные нам города тоже приобретают особую магию: и Гомель (откуда стартуют автобусы компании «ГрандАвто»), и Москва с Санкт-Петербургом (куда ежедневно они отправляются). Сегодня собрали подборку советов от профессиональных фотографов, чтобы ваши  мимолетные снимки были воистину шедеврами.

Добавьте цвет

Зима – самое некрасочное время года. Все вокруг  покрывается снегом, и иной раз можно получить чуть ли не черно-белый снимок. С одной стороны, это может помочь вам сделать удачные минималистические фотографии, а с другой — может привести к совершенно унылым изображениям. Отсутствие каких-либо красок зимой делает любой цвет, отличный от белого и серого, главным героем картины, и этим можно играть.  Не забывайте о ярких аксессуарах и предметах гардероба. Даже в самый мрачный день, поместив в кадре яркий предмет (яркий шарф или шапку), вы оживите свою фотографию. Но не перестарайтесь.

Следите за зарядом батареи

Мороз способен высосать энергию из батареи вашей фотокамеры в считанные минуты. Позаботьтесь о том, чтобы аккумулятор был полностью заряжен. А еще не забудьте несколько запасных, которые стоит держать в тепле, во внутреннем кармане куртки, ближе к телу. Если вы не снимаете один кадр за другим, а делаете ощутимые перерывы, то лучше вынуть батарею из камеры и положить ее в тепло, вставив обратно только перед продолжением съемки.

Опасайтесь конденсата

Возможно, самая большая ошибка, которую вы можете совершить при съёмке на морозе – пытаться согреть камеру, держа её, например, за пазухой куртки. Эта ошибка может стоить вам немалых денег. Перепад температуры – когда вы достаете камеру из-под тёплой куртки или кофты на мороз – может привести к образованию внутри камеры конденсата. А, как вы знаете, для любой электроники конденсат – крайне вреден и опасен. Если вам приходится снимать на морозе, лучше всего держать камеру в фотосумке или рюкзаке, а не в кармане одежды или за пазухой – так вы защитите камеру от перепадов температуры и снизите вероятность возникновения конденсата.

Не полагайтесь на ЖК-дисплей камеры

На морозе у ЖК-дисплеев могут возникнуть проблемы с точностью отображения изображений. Жидкие кристаллы с понижением температуры становятся менее отзывчивыми. То есть для перерисовки изображения на экране ЖК-дисплея уходит больше времени, чем обычно, к тому же на морозе у ЖК-дисплеев могут возникнуть проблемы с точностью цветопередачи. Не забывайте об этом при съёмке зимой, и не слишком полагайтесь на ЖК-дисплей вашей камеры. Эта проблема наиболее актуальна для компактных и беззеркальных камер, у которых отсутствует оптический видоискатель.

Учитесь снимать в перчатках

Снимать в перчатках, естественно, гораздо сложнее, чем без них. Основная проблема заключается в том, что многие элементы управления камеры, например, кнопки слишком малы. Поэтому попробуйте надевать две пары перчаток: одни тонкие, а вторые — более тёплые. На время съёмки вы можете снимать верхнюю пару перчаток, а, сделав снимок, или выставив необходимые настройки, снова надеть их.

Используйте темное время суток

Зима — тот редкий случай, когда съемки в сумерках могут по эффектности поспорить с дневными фотографиями. Просто нужно выбрать место, где много огней, предпочтительно разноцветных, то есть почти наверняка это будет парк или городские улицы, где есть качественная подсветка. Отражаясь от снега и льда, она создает совершенно чудесную картину, преображая даже пейзажи, которые днем выглядят уныло и непримечательно. 

Не мешайте детям

Если вы фотографируете детей, то не пытайтесь навязать им что-то свое. Дети и без вас знают, как себя вести и что делать. В отличие от взрослых, они умеют радоваться простым вещам: снегу, ледяной горке или большому сугробу. Дайте им быть самим собой, а сами будьте готовы поймать момент.

Снегопад — не помеха

Падающий снег — отнюдь не помеха для отличных кадров, нужно лишь учитывать несколько нюансов. Во-первых, не пользуйтесь вспышкой! Снежинки — это крошечные кристаллы, так что бессистемное отражение света во все стороны вам гарантировано. Во-вторых, огромное значение приобретает выдержка, поскольку от нее зависит, как именно на снимке отобразится падающий снег — будет ли это медленное падение (короткая выдержка) или же динамичный полет (длинная выдержка). Ну и не забывайте периодически очищать фильтр объектива от налипшего снега, чтобы не обнаружить на снимке совершенно ненужные пятна.

Настройки камеры

  • Смело экспериментируйте с экспозицией. Зимняя фотография содержат много белого. Белый снег отражает большую часть падающего на него света. Это вводит экспонометр камеры в заблуждение (он сочтет эти области засвеченными), в результате камера настроится на средние тона, а снег на фотографии выйдет не белым, а серым. Весь снимок будет недоэкспонирован. Но эту проблему можно легко решить, воспользовавшись компенсацией экспозиции. Попробуйте увеличить компенсацию до +0,3 или +0,7. В зависимости от ситуации может потребоваться большее или меньшее увеличение компенсации.
  • Меняйте ракурс съемки. Если вы измените ракурс, то количество света, попадающее на модель, останется неизменным, но камера при этом будет видеть меньше или больше света, что сыграет свою роль. Поэтому вам нужно будет поменять настройки экспозиции. Снимайте в ручном режиме, чтобы максимально контролировать это. Постоянно смотрите на фотографии, которые получаете, чтобы в случае необходимости изменить настройки. 
  • Если вы снимаете в динамичных условиях, воспользуйтесь функцией блокировки автоэкспозиции (если ваша камера ее поддерживает). Наведите камеру, например, на лицо модели, чтобы считать информацию о свете, потом, не убирая палец с кнопки спуска затвора, нажмите на кнопку блокировки экспозиции. Теперь вы можете спокойно менять компоновку кадра.
  • Бывают крайне сложные условия освещения. Если темный объект съемки окружен снегом, который отражает падающий на него свет, вы рискуете засветить снег, пытаясь правильно проэкспонировать сам объект. А если попытаетесь выставить экспозицию по снегу, то получите слишком темный объект съемки. Когда уровень освещенности настолько резко отличается, и под рукой нет светоотражателя, то однозначного выхода из этого положения нет. Единственное, что вы можете сделать – это усреднить экспозицию, т.е. сохранить как можно больше светлых участков, но при этом не затемнить объект съемки. Недочеты вы сможете исправить во время постобработки.